Выяснилось, что возбуждение на сигнал с возрастом постепенно ухудшается. А вот способность к ориентированию внимания и контролю исполнительных функций возрастает. С возрастом люди лучше сосредотачивают внимание и игнорируют лишние стимулы.
Исполнительная функция помогает не отвлекаться от процесса учебы, а ориентирование происходит когда переключается внимание на новые критерии процесса.
Это меняет отношения к учебе. Помогает сосредоточится и не отвлекаться. А нацеленность на результат скажет свое веское слово. Молодой ученик учит потому что не хочет получить «двойку», зрелый пришел за знаниями и будет копать до самого дна корзины знаний. Даже полученная им «двойка» станет для него показателем, что здесь еще нужно разобраться в теме.
А когда что-то не получается взрослый человек пойдёт к преподавателю и будет с ним договариваться. Придет и спросит: «Что мне необходимо сделать, чтобы разобраться с проблемой и исправить оценку?», а не понуро понесет голову домой с мыслью: «Ну оценку уже поставили, тема пройдена, что теперь расстраиваться?». Потому что у зрелого человека еще одно преимущество — опыт и умение разговаривать и договариваться.